В Тверском Политехническом колледже 28 марта прошла областная открытая дискуссия по профилактике экстремизма и терроризма в профессиональных образовательных организация Тверской области. Мероприятие прошло в рамках работы регионального центра воспитательной работы «Гражданское и патриотическое воспитание».
Дискуссия была проведена с целью обмена опытом по профилактике распространения экстремистской и террористической идеологии среди молодёжи региона и формирования рекомендаций по профилактической работе в профессиональных образовательных организациях. В областной дискуссии приняли участие представители от 11 профессиональных образовательных организаций области, в их числе заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-психологи, социальные педагоги, преподаватели и др. Участников мероприятия поприветствовала ведущий эксперт отдела профессионального образования Министерства образования Тверской области Ледункина Екатерина Александровна. Человек становится личностью в процессе социализации. Начальные стадии воспитания он получает в семье. Именно поэтому основной заклад мышления происходит именно в главной ячейке общества. Однако образовательная организация так же берёт на себя большую воспитательную функцию. В связи с этим детальная проработка вопроса профилактики противоправного поведения очень актуальна.
Участники дискуссии в открытом диалоге обменялись опытом работы, услышали рекомендации от компетентных гостей мероприятия. Так, например, опер-уполномоченный по особо важным делам Центра противодействия экстремизма МВД России по Тверской области Шендрик А.А. в ходе беседы рассказал о системе государственных органов, работающих по данному направлению, видах ответственности и квалифицирующих признаках экстремистских и террористических деяний. Было отмечено, что наиболее вовлекаемая группа населения, это молодёжь от 15 до 30 лет. Также Артём Александрович познакомил участников дискуссии с динамикой совершения преступлений по этому направлению за последние годы. Опытом работы поделился помощник ректора по комплексной безопасности Тверского государственного университета Зуев В.В. Он отметил, что большую роль в профилактической работе играют мероприятия по воспитанию патриотического духа студентов, положительный эффект имеют встречи с представителями различный религий, политических течений.
Всеми выступающими было отмечено огромное влияние сети Интернет на формирование мировоззрения подростков и вовлечение их в различные экстремистские и террористические группировки. С профессиональной точки зрения об этом рассказал представитель Тверского регионального отделения «Кибердружина» Пащенко Г. В ходе его выступления стало очевидно, что молодёжь подвержена вовлечению в различные группировки из-за представления ложных идеалов и своей незанятости. У подростков много энергии, которую необходимо направлять в мирное русло и вовлекать их в различную общественно – полезную деятельность. Содокладчиком Григория выступила Ченцова О.А. – преподаватель информатики Тверского политехнического колледжа-, которая наглядно представила результаты анкетирования студентов.
Также невозможно обойти вопрос психологической помощи при работе с подростками. В областной дискуссии активно приняла участие психолог центра психологической помощи детям и молодёжи «Доброе слово» Вековешникова А.М., которая рассказала об особенностях профилактической работы с подростками и пригласила студентов профессиональных образовательных организаций к активному сотрудничеству с центром.Профилактика экстремистской деятельности в молодёжной среде – это область науки и практики социальной работы, которая интенсивно связана с профилактикой психического здоровья, с вопросами эффективной адаптации к жизни в обществе, с проблемами педагогики, воспитания, общения и в целом понимания людьми друг друга и самих себя.В ходе дискуссии участникам удалось с разных сторон рассмотреть проблему вовлечения молодёжи в экстремистские и террористические группировки.
По итогам работы региональным центром будут сформированы рекомендации по профилактике экстремизма и терроризма в профессиональных образовательных организациях.